Статьи

Внедрение "1С:Комплексная автоматизация" и "1С:Розница" в ООО "МАРК О' ПОЛО РУС"

Сроки выполнения: Январь 2021 - Июнь 2021
Трудозатраты по проекту: 3 117 чел.-час.
Регион: Приволжский федеральный округ РФ
Заказчик: ООО "MARC O’POLO"
Исполнитель: "Ателье информационных систем"

Описание проекта

Цели проекта:

  • Настроить бизнес-процессы, связанные с потребностями динамически развивающейся компании, по блокам: Маркировка, Продажи, Закупки, Склад, Доставка, Казначейство, Зарплата, Кадры;
  • Автоматизировать процессы импортных закупок компании в части учета и интеграции с системой поставщика;
  • Автоматизировать маркировку, таможенное оформление, распределительный склад с помощью интеграции с системой внешнего подрядчика (предоставляющего аутсорс соответствующих услуг);
  • Автоматизировать выгрузку данных на сайт (интернет-магазин);
  • Оптимизировать складской учет (включение учета по коробам с учетом специфики требований компании);
  • Настроить разграничение прав пользователей согласно ограниченному участку работы.

Задачи проекта:

  • Обеспечение возможности ведения учета торговой деятельности компании (заказ и закупка товаров, таможенное оформление и маркировка, хранение и отгрузка (поштучно и по коробам) товаров партнерам и в собственные магазины, продажа оптовая (включая маркетплейсы) и розничная (включая онлайн через интернет-магазин)), кадрового учета и расчета зарплаты сотрудников офиса и магазинов;
  • Обеспечение полноты, достоверности, своевременности и непротиворечивости информации, требуемой для целей управления компанией;
  • Оптимизация бизнес-процессов компании за счет автоматизации торговой деятельности для получения конкурентного преимущества;
  • Повышение эффективности работы сотрудников компании благодаря настройке интерфейсов и рабочих мест с необходимым функционалом;
  • Повышение безопасности информации и обеспечение конфиденциальности – доступ к документам осуществляется в соответствии с назначенными правами пользователей.

Ситуация до внедрения

MARC O’POLO — это современная повседневная одежда высокого премиум класса.

Натуральные материалы, высококачественная обработка и особые детали характеризуют индивидуальный стиль международного бренда со скандинавскими корнями в соответствии с философией его основателей: свобода быть самим собой.

Благодаря этому заявлению MARC O’POLO стал одним из ведущих мировых брендов в своем сегменте.

В начале 2021 года было принято решение с партнерами из Германии запустить сеть магазинов торговой марки MARC O’POLO в России.

Был выделен ряд задач для выполнения: быстрый запуск магазинов (в первом квартале 2021 года, выкуп товаров у контрагента, осуществляющего продажу под брендом MARC O’POLO на текущий момент, настройка продажи через крупнейшие маркетплейсы, тестовая приемка товара из Германии и последующая настройка ежемесячных поставок). И самое главное – выполнить все это нужно было в максимально сжатые сроки. Исполнителем была выбрана компания ООО «Ателье ИС» с опытом в решении сложных задач в выбранной сфере.

ООО «Ателье ИС» помогло выбрать в качестве основной системы «1С:Комплексную автоматизацию».

Уникальность и инновационность проекта

По итогам встреч подтвердились первоначальные задачи и добавились новые – так как учет немецкие партнеры вели в зарубежной ERP-системе, это требовало дополнительно настроенного обмена данными с 1С. На онлайн-встречах с немецкими партнерами пришлось общаться на английском языке.

По мере запуска магазинов добавилась третья сторона – решено было привлечь компанию MTL, потребовались услуги по растаможке товаров, а также маркировке и этикетированию, складской логистике. Была проведена огромная работа по интеграции складской системы учета MTL с системой "1С:Комплексная автоматизация". На выходе получился удобный продукт, который отвечал всем потребностям клиента. Например, курьеру достаточно было сканировать QR-код при доставке товара до заказчика, чтобы получить информацию о выполнении заказа. Не осталась без внимания и интеграция с крупнейшими маркетплейсами – Wildberries, Lamoda. Связывались с представителями маркетплейсов и обсуждали детали интеграции, проводили первые отгрузки на площадки. В результате получили удобный инструмент по обмену информацией, подготовке отгрузок и отслеживанию покупок и заказов через WB и Lamoda.

Особенно хотелось бы отметить работу по настройке отчетов в "1С:Рознице" – каждое утро на почту менеджерам приходят требуемые отчеты, и можно оперативно анализировать результаты продаж. Также было настроено взаимодействие "1С:Розницы" и счетчиков подсчета посетителей.

Результаты проекта

По итогу выполненных работ было запущено 14 магазинов, по 2-3 магазина в неделю: была проведена инвентаризация товаров, проверили маркируемый товар, настроено оборудование на кассах.

С помощью систем "1С:Комплексная автоматизация" и "1С:Розница" была реализована интеграция c системами сторонних разработчиков:

1. Загрузка данных из зарубежной учетной системы, установленной в головном офисе клиента (MARC O’POLO AG). Производится загрузка НСИ, фотографий товаров, заказов, закупочных документов.

2. Интеграция подсистем "Закупки", "Склад", "Продажи" с комплексным решением компании MTL:

  • Маркировка под ключ
  • Таможенное оформление
  • Логистика
  • Складское обслуживание

Создана обработка загрузки и формирования таможенной декларации, приходных ордеров, кодов маркировки. Реализована выгрузка заданий на сборку коробов и заданий на отгрузку товаров партнерам и в собственные магазины.

3. Интеграция с системой управления интернет-магазином «1С-Битрикс: Управление сайтом». Производится выгрузка НСИ и фотографий, остатков товаров в магазинах, статусов заказов на сайт, загрузка новых заказов покупателей. В результате выполненного внедрения удалось в короткий срок открыть сеть оффлайновых магазинов торговой марки MARC O’POLO в России.
2024-06-14 12:23 Кейсы