Безлимит на техподдержку 1С
Как в нашей компании родился новый для сферы 1С подход: безлимитное обслуживание

Николай Новожилов
Помнит времена, когда 1С не была самой популярной линейкой продуктов для автоматизации

Привет! На связи 1cniki.ru
Недавно мы внедрили новый подход к обслуживанию клиентов: привычный для других сфер, но почему-то до сих пор не ставший популярным среди 1С-разработчиков безлимит. Нам он показался очень актуальным и удобным, к тому же, он успешно прошел этап тестирования. Поэтому хотим поделиться с вами историей того, как мы дошли до такой жизни, и почему считаем, что безлимиту пора стать трендом 1С-обслуживания.
Завязка
Несколько слов о том, как в нашей корпоративной жизни появились безлимитные тарифы на техподдержку 1С-программ.
Долгие совещания, интеллектуальные вымучивания, непрерывное штудирование литературы? Не наш подход. Практическое применение методов CusDev? Хорошо, но не в этот раз. Все намного банальнее, но эффективнее: несколько клиентов с небольшим промежутком времени сами попросили нас о разработке безлимитных предложений на техподдержку. Чем не звоночек для популяризации подхода? В конце концов, индукция — метод распространенный и научно обоснованный.
Каждый клиент, обращаясь за изменением условий обслуживания, просил индивидуальные условия, точнее индивидуальный набор функций. Мы проанализировали пакеты услуг и выделили общие моменты. Сопоставили, насколько часто они встречаются у других клиентов, провели еще несколько манипуляций интеллектуального характера и получили пока еще сырые тарифы. Отшлифовали их прогнозом трудозатрат, изменениями SLA, скорректировали стоимость, добавили бонусы, протестировали работу, — линейка безлимитов готова!


Что такое безлимит на техподдержку 1С?
Нет, не это.
Все просто. У нас есть несколько тарифов с фиксированной ежемесячной абонентской платой и перечнем услуг (обновления конфигураций, консультации, формирование отчетов, поиск и устранение ошибок в расчетах и т.д.), в рамках которых мы выполняем все необходимые работы, независимо от количества отработанных часов. То есть ваши затраты фиксированы, а наша работа ограничена лишь кругом задач, а не потраченным на них временем. Стоит также отметить, что работы проводятся последовательно, и если какой-то функционал требуется использовать несколько раз в месяц (например, необходимо обновить систему более 1 раза в месяц), задача ставится в очередь и выполняется. Ограничений на количество «подходов и повторений» нет.

Наши тарифы
Решаемые задачи
Легкий старт

7 900 ₽ / мес.
Оптимальный контроль
25 000 ₽ / мес
Будь уверен в расчетах
39 000 ₽ / мес
Большие возможности
99 000 ₽ / мес.
Тариф подойдет, если у вас:
Количество сотрудников: 5+
Типовые конфигурации (если у вас программа 1С без доработок)
Количество баз данных: 1
Заявки принимаются по электронной почте
Количество сотрудников: 10+
Конфигурация с изменениями (если в вашу 1С вносились изменения программистами)
Количество баз данных: не более 3
Количество сотрудников: 50+
Присутствуют нестандартные виды начислений
Конфигурация с изменениями (1С:ЗУП КОРП, 1С:Бухгалтерия КОРП, 1С:КА 2, 1С:ERP)
Количество баз данных: не более 5
Кол-во сотрудников: 100+
Нестандартные виды начисления
Интеграция с другими системами
Конфигурация с изменениями (1С:ERP/1С:УПП, 1С:КА, 1С:ЗУП КОРП)
Количество баз данных: не более 7
Вы получаете
Обновление конфигураций 1С
Обновление платформы 1С:Предприятие
Обновление платформы 1С:Предприятие на сервере
Резервное копирование баз 1С
Создание/блокировка учетных записей, организация доступа к программе (предоставление/ограничение прав по уже имеющимся ролям)
Консультации по работе программы (без удаленного подключения)
Консультации по работе 1С-программ и изменение настроек 1С в режиме 1С: Предприятие (в пользовательском режиме)
Консультации пользователей по работе программы, ее настройкам, в том числе нетиповым, а также способам начисления и формирования отчетов.
Консультации и помощь в расчете налогов (НДС, налог на прибыль, имущество, транспортный налог, УСН).
Консультации и помощь в расчете начислений, среднего заработка, выплат по конкретным сотрудникам, НДФЛ, страховых взносов конкретных сотрудников
Доработка существующих печатных форм без изменения структуры конфигурации 1С.
Настройка существующих отчетов в пользовательском режиме без изменения конфигурации базы
Добавление, настройка новых и существующих бухгалтерских счетов, видов начислений, сервисов 1С-Контрагент, 1С-Отчетность, 1С-ЭДиректБанк (в пользовательском режиме без доработки конфигурации)
Изменение настроек интеграции со сторонними приложениями (без доработки нового функционала)
Решение вопросов по зависанию сеансов, нехватке места на диске, проблем с проведением документов, отправкой уведомлений из 1С
Немассовая настройка графиков и табелей работы в пользовательском режиме без доработки конфигурации
Корректировка данных по конкретным сотрудникам или в других справочниках по запросу пользователей (без создания дополнительных обработок)
Перерасчет/перепроведение конкретных документов (не массовое)
Удаление помеченных объектов в базах 1С
Администрирование и установка программных лицензий 1С. Настройка и регулярный контроль регламентных операций на уровне СУБД для MS SQL Server (Обновление статистик, Очистка процедурного КЭШа, Дефрагментация индексов, Реиндексация таблиц базы данных). Регулярная очистка временных и старых архивных данных для очистки свободного места на дисках.
БОНУС: ПОДПИСКА НА 1С:ИТС ПРОФ
БОНУС: 15 ЧАСОВ РАБОТЫ 1С-ПРОГРАММИСТА НАД ЗАДАЧАМИ, НЕ ВХОДЯЩИМИ В ТАРИФ
А что, если появится работа, которой нет в списке?
Если в выбранном тарифе нет какого-либо функционала, но он очень нужен, мы идем одним из путей:
  1. Если работа проектного характера, применяем к ней стандартный подход с почасовой оплатой, предварительной оценкой стоимости и т.д. Такие услуги оплачиваются сверх абонентской платы.
  2. Если же задачи рутинные, повторяющиеся от раза к разу, рассматриваем вариант включения их в безлимит, убирая при этом другие функции, либо повышая стоимость абонентской платы.

Почему клиенты сами попросили абонентскую плату
Стандартный для компаний-партнеров 1С подход — почасовая оплата. Вы рассказываете о задаче разработчикам, они анализируют ее и дают предварительную оценку сроков и стоимости работ. Вы соглашаетесь и отдаете задачу в реализацию или отказываетесь. Фактическая стоимость может отличаться от предварительной. К тому же, на согласование требуется время. А если задач много? Неудобно. Но это еще не все.
Подробнее о плюсах и минусах подходов к обслуживанию 1С-программ:
Критерий сравнения
Почасовая оплата
Безлимит с абонентской платой
Контроль расходов
Счет за техподдержку 1С зависит от количества и сложности выполненных задач, поэтому набегает всегда разная сумма (ради справедливости стоит сказать, что это не всегда плохо: когда-то счет больше, когда-то меньше)
Клиент точно знает, какой счет за обслуживание 1С получит в конце месяца— сумма оплаты зафиксирована
Круг выполняемых задач
Не ограничен, можно передать разработчику любую задачу, все зависит лишь от бюджета
Ограничен. Все, что не входит в тариф, может быть выполнено, но оплачивается отдельно. Однако для некоторых тарифов предусмотрен бонус — часы работы программистов над задачами, не включенными в перечень
Процесс выполнения работы
Несколько задач может выполняться параллельно несколькими 1С-программистами
Все задачи выполняются последовательно (обеспечить параллельное выполнение нельзя, однако можно переставить задачи в очереди на реализацию)
Количество выполняемых задач в месяц
Ограничено бюджетом заказчика (так как оплата почасовая)
Ограничено временем выполнения (так как работы выполняются последовательно)
Процесс передачи запросов в работу
Может растянуться из-за согласований со стороны клиента (каждая задача оценивается по срокам и стоимости и согласовывается, только после этого выполняется)
Проходит быстрее, так как требуется согласовать только приоритет и время выполнения
Количество программ 1С, с которыми ведется работа
Ограничено бюджетом заказчика
Ограничено тарифом
Бонусы
Есть
Есть
Мониторинг выполнения работ
Есть
Есть
Характер работ
Больше подходит для проектных задач
Отличное решение для рутинных, повторяющихся из месяца в месяц, работ
Кому подойдет безлимитный тариф
Как видите, у каждого подхода к обслуживанию 1С-продуктов есть плюсы и минусы. При чем плюсы для одних становятся минусами для других.
Вам подойдет безлимитное обслуживание, если:
  • У вас мало нестандартных доработок,
  • вы планируете закладывать фиксированный бюджет на техподдержку 1С,
  • у вас нет штатного 1С-специалиста (или у него узкая специализация),
  • большая часть задач (например, закрытие 20 счета, подготовка отчетности по НДС, корректировка расчета заработной платы) периодически повторяется,
  • случаи, когда сразу несколько задач необходимо решить в срочном порядке, возникают не часто,
  • затраты на функционал/часть функционала, описанного в тарифах, выше, чем абонентская плата,
  • хотя бы один из тарифов закрывает не менее 70% ваших потребностей в 1С-обслуживании.
Вот такие они, наши новые безлимитные тарифы. Желаете протестировать или узнать подробнее? А может быть, вы хотите поделиться своими идеями/мнением? Напишите нам через форму обратной связи внизу ;)
И читайте другие статьи в нашем блоге.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
Даже если вы просто спросите, как у нас дела, нам будет приятно :)
Телефон: 8 (495) 505 63 78
Почта: cloud@1cniki.ru
Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 36, стр. 12, вход 6 Дизайн-завод FLACON


Политика конфиденциальности
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.