Смс- и Viber-рассылки из 1С
Интеграция 1С с сервисом смс-рассылок и возможностью отправки сообщений в Viber

Кристина Захарова
Единственный нетехнарь компании
Привет. Если вы это читаете, значит, автоматизация для вас не просто модное и везде применяемое слово. И это радует. Потому что наш блог для тех, кто считает, что успеха достигает тот, кто постоянно оптимизирует работу, ищет более эффективные пути решения задач и использует продукты на базе 1С.
Спасибо, что зашли к нам! Постараемся быть полезными и информативными.
Сегодня на повестке дня один из наших кейсов по интеграции 1С с сервисом смс-рассылок и возможностью отправки сообщений пользователям в Viber.

Розничная торговля

Сфера деятельности заказчика
1С:Управление торговлей 10.3, сервис АО "Загрузка"
Используемое ПО

10 часов

Трудозатраты на проект
Знатоки, съевшие собаку на 1С, сейчас усмехнутся и скажут: «Отправка смс из 1С? Серьезно? Да сейчас почти все конфигурации поддерживают этот функционал, там нечего делать, настроил и все»,— и будут правы, но не в этом конкретном случае. Сейчас объясним, почему.

Сначала немного о заказчике и задачах
Один из наших клиентов — крупная сеть розничных магазинов одежды. Наверняка, вы не просто слышали, но и посещали его магазины, и очень даже возможно, что сейчас, читая эту статью, вы одеты во что-либо его производства.

Завязка
Еще до нашего появления в жизни заказчика, ему настроили систему смс-информирования и интегрировали с 1С:Управление торговлей 10.3, однако, затраты на рассылки были слишком большими даже для такой компании. Руководство решило перейти на другой сервис.
Казалось, счастье уже почти в руках, но не тут-то было: оказалось, что у этого сервиса нет интеграции с 1С, собственно, как и у этой конфигурации Управления торговлей не было базовой настройки взаимодействия с сервисами рассылок (да, в последних версиях конфигураций с этим функционалом проблем нет, а в 10.3 он просто не предусмотрен, не говоря уже об отправке сообщений в мессенджеры).
Что нужно было сделать
Перед нами поставили весьма конкретные задачи:
  1. Провести интеграцию 1С:Управление торговлей 10.3 с сервисом смс-рассылок «Связной загрузка».
  2. Сделать это таким образом, чтобы сотрудники могли отправлять смс прямо из 1С без использования дополнительных инструментов.
Как это было
В этой части кейсов обычно бывает много букв, собирающихся в сложные технические термины и аббревиатуры. Мы постараемся рассказать кратко и без этих гиковских штучек. в Конце концов, важен результат, а не процесс.

Мы придумали следующее решение:
  1. взяли модуль интеграции, который уже был,
  2. переписали его с использованием API сервиса рассылок,
  3. доработали некоторые общие модули программы,
  4. настроили взаимодействие 1С с провайдером связи через HTTP-запросы,
  5. получили простую для пользователей систему отправки сообщений.

А сейчас небольшая пауза — минутка ликбеза, так как без аббревиатур все же не получилось.
API (Application Programming Interface) — это интерфейс программирования, интерфейс создания приложений. Если говорить более понятным языком, API— это готовый код (части кода, отвечающие за определенный функционал приложений) для упрощения жизни программисту.
HTTP — распространенный протокол передачи данных. Задача, которая традиционно решается с помощью протокола HTTP, — обмен данными между пользовательским приложением, осуществляющим доступ к веб-ресурсам (обычно это веб-браузер) и веб-сервером. На данный момент именно благодаря протоколу HTTP обеспечивается работа Всемирной паутины. Каждый из нас ежедневно сталкивается с такими запросами, когда открывает какой-либо сайт, переходит со страницы на страницу, пытается получить какую-либо информацию с сайта.
Вернемся к практике
В итоге у нас получился следующий механизм: в 1С:Управление торговлей есть данные о бонусных картах клиентов, а также информация о сотрудниках, соответственно, есть их номера телефонов. Людей можно разделить на группы, отобрать одну или несколько из них, настроить параметры отправки смс, заполнить поле ввода сообщения (в некоторых случаях оно заполняется автоматически) и прямо в 1С нажать на заветную кнопку «отправить». На этом моменте работа людей заканчивается и начинается то, что обычно называется магией. На самом деле, все вполне технично без единорогов и радуги: 1С через HTTP-запрос связывается с сервисом рассылок, тот отвечает и совершает действие — отправляет сообщение. И пользователь видит сообщение об успешной отправке. Если запрос некорректный, сервис отвечает ошибкой и не отравляет сообщение. Пользователь видит, что произошла ошибка, значит, он что-то сделал не так.

Результаты
Для чего все эти API, HTTP, УТ? Экономисты и бухгалтеры компании вздохнули свободнее, потому что теперь статья расходов на рассылки заметно уменьшилась, маркетологи быстрее проводят мероприятия по реализации политики лояльности клиентов, а руководство магазинов и служба безопасности работает спокойно, не беспокоясь о нарушении норм безопасности.
Если говорить конкретнее, внедренное нами решение позволяет:
1. Рассылать сообщения клиентам рекламных кампаний, акций. Когда в 1С добавляют скидки, акции, происходит массовая рекламная рассылка по клиентам.
2. Уведомлять клиентов о балансе бонусных баллов.
3. Проводить двухфакторную авторизации (например, когда вы хотите списать бонусные баллы, кассир вводит данные вашей карты, и вам на телефон приходит код подтверждения).
3. Отправлять индивидуальные пароли для доступа к ПО кассирам (например, когда кассир забыл пароль, когда руководство его сменило и т.д).
Бонус.
Почти вся статья про смс-рассылки. Но для заказчиков все гораздо приятнее: проведенная интеграция 1С:Управление торговлей с сервисом «Связной Загрузка» открыла для них новые возможности коммуникаций с клиентами: теперь из 1С можно отправлять не только смс, но и сообщения в Viber-аккаунты пользователей. Алгоритм работы такой же. Но это уже совсем другая история...

Больше историй в нашем блоге.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
Даже если вы просто спросите, как у нас дела, нам будет приятно :)
Телефон: 8 (495) 505 63 78
Почта: cloud@1cniki.ru
Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 36, стр. 12, вход 6 Дизайн-завод FLACON


Политика конфиденциальности
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.