Опыт работы на рынке «Чем больше, тем лучше», — подумаете вы, и будете правы. Многолетний опыт говорит, во-первых, о том, что игрок конкурентоспособен, значит, ему есть, что предложить; во-вторых, что он не исчезнет в один отнюдь не прекрасный день, оставив вас наедине с проблемами в конфигурации 1С.
Конечно, сам по себе, период существования компании не делает ее отличным подрядчиком, но, как минимум, надежности добавляет. Если вы планируете долгосрочное сотрудничество, обратить внимание на этот критерий придется.
Линейка обслуживаемых продуктов 1С-франчайзи делятся на универсалов и узкоспециализированных игроков. Первые обслуживают различные конфигурации, берутся за решение практически всех задач; вторые говорят, что работают лишь с определенными продуктами 1С, либо с компаниями определенных отраслей, и открывать новые горизонты не планируют.
Если вам необходимо обслуживание нескольких типовых (либо типовых и отраслевых) 1С-программ, выбирайте универсалов. У вас одна конфигурация, внедрение других не планируется, а узкоспециализированная компания сделала выгодное предложение? Можно соглашаться.
Однако здесь есть несколько подводных камней:
- Если у универсала маленький штат сотрудников, в процессе работы может выясниться, что 1С-ники лишь поверхностно разбираются в продуктах, поэтому будут много времени тратить на обучение, устранение собственных проблем и ошибок, что затянет сроки и увеличит счет за услуги.
- Компания, называющая себя узкоспециализированной, на практике может оказаться союзом всего 2-3 специалистов. Здесь риск состоит в том, что если кто-то вдруг заболеет, уволится, поругается с командой и т.д., вам придется долго ждать решения поставленных задач.
Поэтому критерий универсальности/специализации можно рассматривать только вкупе с численностью сотрудников и их квалификацией.
Размер компании Здесь не все так просто, как кажется. Принцип «Большая компания — хорошо, маленькая — плохо» работает далеко не всегда.
Когда большой штат сотрудников потенциального подрядчика— это хорошо:
- Вам нужно обслуживать несколько разных программ 1С, и в штате компании есть разработчики, имеющие разную специализацию.
- У вас большое количество задач, требующих немедленного или параллельного решения (маленькие компании просто не смогут выделить сразу несколько человек на ваши проекты),
- Вы можете пренебречь индивидуальным подходом и гибкими условиями сотрудничества: большие компании работают на потоке, для них вы такой же клиент, как и сотня других, поэтому ваши заявки будут обрабатываться в порядке очереди и по утвержденному регламенту. Это не значит, что будет плохо. Но вы должны учитывать, что, скорее всего, на ваше: «Помогите! Налоговая прижала!», — вам ответят: «Поможем. Ваша заявка 12 в очереди».
- Бюджет на работу с 1С позволяет не экономить на техподдержке (как правило, большие компании— большие часовые ставки).
Помимо высокой цены работы, крупные партнеры 1С часто грешат низкокачественным сервисом (об этом рассказывали клиенты, которые перешли к нам от крупных игроков рынка 1С). Когда все поставлено на поток, разработчики нанимаются скопом — берут практически всех. Конечно, со временем они учатся, но готовы ли вы, чтобы учились на вашей компании?
С маленькой (до 10 человек) компанией проще договориться об индивидуальных условиях сотрудничества, их цены значительно ниже, потому что они боятся вас потерять, но, опять же, сервис не всегда оказывается качественным (на сотрудниках большая нагрузка, поэтому об оперативности можно забыть).
Мы рекомендуем выбирать подрядчика с штатом в 10-20 человек (если он проходит и по большинству других параметров). С таким 1С-франчайзи вы не погрязнете в бюрократии, можете претендовать на индивидуальный подход и оперативную реакцию на запросы, приемлемые цены, и при этом не бояться, что один сотрудник подрядчика заболеет и ваша работа с 1С остановится.