Минутка ликбеза
Чат-бот — программа, выполняющая роль виртуального помощника или консультанта. Робот имитирует поведение и ответы человека, решает стандартизированные задачи и используется для автоматизации рутины, поиска и агрегации информации, помощи в спонтанных покупках, первичной обработке заявок в службе поддержки, для развлечений (ну куда же без них?).
Слишком широкое определение, правда? Давайте разберемся на примере: вы пользуетесь каким-то онлайн сервисом, все хорошо, но в какой-то момент у вас не получается сделать определенное действие. Вы не понимаете, в чем дело (все же должно правильно работать), видите онлайн-чат на сайте и пишите консультанту. В ответ сразу получаете сообщение «Спасибо за обращение в техподдержку. Мы уже передаем заявку свободному оператору» или что-то подобное. Поздравляем, с вами общается чат-бот. Он может задавать вам уточняющие вопросы, чтобы квалифицировать обращение и направить определенному специалисту.
Некоторые боты настолько умны, что могут сами ответить на все вопросы, а вы так и не поймете, что общались с программой, а не с человеком.