Внедрение сервиса Яндекс Пэй в 1С
Выявление потребностей клиента

К нам обратился клиент (крупная розничная сеть по продаже одежды, обуви и аксессуаров) с просьбой настроить интеграцию 1С и Яндекс Пэй / Яндекс Сплит.

Яндекс Пэй / Яндекс Сплит — это инновационный сервис, с помощью которого миллионы людей с легкостью осуществляют покупки через интернет и на кассах в магазинах, также имеют возможность рассрочки платежа. Сервис является наиболее удобным инструментом для оплаты для клиентов.

Простота, снижение финансовой нагрузки и много фана — вот что такое Сплит для покупателей. Людям нравится продукт, они заказывают через него больше и чаще, растят конверсию нашим магазинам и сами остаются в выгоде.

Задача клиента состоит в реализации возможности осуществления оплаты на рабочем месте кассира посредством платежной системы Яндекс Пэй для продукта 1С:Розница. Сейчас данная возможность доступна в 1С-Битрикс и одном из отраслевых решений.

Особенностью указанной платежной системы является функция деления оплаты на части ("сплит оплата"). Эта функция позволяет клиенту разделить оплату на 4 равных платежа. Клиент здесь же производит оплату первой части, а оплату оставшихся частей переносит на более поздние сроки. Преимущество функции для торговых предприятий заключается в обеспечении полного платежа продавцу от Яндекса, а решение вопросов с клиентом берет на себя сам Яндекс.

Учитывая короткие сроки выполнения задания, по результатам взаимодействия с клиентом было принято решение изучить существующие решения и реализовать аналогичный функционал, имея в виду специфику 1С:Розницы и документацию Яндекс Пэй.



Мы изучили документацию Яндекс.Pay и определили основные принципы работы системы в соответствии с блок-схемой:
Идея доработки основывается на принципе автономности: все объекты сохраняются в расширении конфигурации 1C. Это такой механизм в системе, который позволяет настроить дополнительные функции без изменения базового кода.

Все данные о состоянии оплаты сохраняются в регистре "Статусы оплаты заказов". Это обеспечивает полную информацию об операциях и облегчает управление процессом оплаты.

Само расширение интегрируется с функциями и процедурами рабочего места кассира. Это обеспечивает гладкую связь между системами и является неотъемлемой частью рабочего процесса.

Все необходимые данные для подключения к Яндекс Пэй сохраняются в справочнике "Эквайринговый терминал". Это централизованный репозиторий всех необходимых данных, обеспечивающих интеграцию.

Такой подход позволяет быстро и легко внедрить эту доработку в любую конфигурацию 1C, что значительно увеличивает ее гибкость и применимость.

В итоге, мы получили функцию оплаты и полного возврата заказа, с возможностью отслеживания статусов заказов в реальном времени. Это значительно повышает контроль над процессом и повышает уровень удовлетворенности клиентов.


Функционал доработок

После завершения настроек подключения, функционал будет доступен на рабочем месте кассира. Подобрав товары, кассир сможет инициировать процесс оплаты посредством команды "Яндекс.Pay". Затем сгенерируется QR-код для оплаты выбранного товара.
Чек транзитом переходит в статус "Зарегистрирован, но не оплачен" в журнале статусов заказов онлайн-оплаты.
После этого Яндекс обрабатывает транзакцию и формирует ответ. Когда его получает 1С, запись в журнале обновляется на статус "Оплачено", после чего следуют стандартные процессы регистрации чека. При создании документа "чекККМ", уникальный номер заказа сохраняется в документе.

Реализована возможность полного возврата заказа. Если чек содержит номер заказа Яндекс Пэй, доступна опция возврата через эту же систему. Направляется запрос на возврат средств в Яндекс, а чек возврата переходит в статус "Ожидание оплаты". После оформления возврата, Яндекс отправляет запрос в 1С, и статус чека меняется на "Оплачено".

Таким образом, обобщив и проанализировав опыт использования существующего отраслевого решения 1С, мы сумели создать универсальную модификацию, решающую поставленную задачу. Теперь любая компания, заинтересованная в расширении своего клиентского потока за счет использования новой платежной системы Яндекс Пэй, может обратиться к нам за оптимизированным расширением для своей конфигурации 1С.


О нас
  • С 2005 года изо дня в день мы решаем задачи клиентов за счет опыта и профессионализма
  • Только сертифицированные специалисты. Все сотрудники регулярно повышают квалификацию, специализируются на разработке и могут проконсультировать по вопросам использования программ
  • Наши статусы:
    • Кандидат в центры компетенции 1С: КОРП
    • Центр корпоративной технологической поддержки
    • 1С:Консалтинг
    • Центр компетенции по документообороту
    • Центр компетенции по управлению персоналом
Наши разработчики и консультанты имеют опыт внедрения, доработки, сопровождения различных типовых конфигураций и отраслевых решений:
1С:ERP, 1C: Документооборот КОРП, 1С: Комплексная автоматизация, 1C: Зарплата и Управление Персоналом (КОРП), 1С: Бухгалтерия (КОРП), 1С: Управление торговлей, 1С: CRM, 1С: Розница.
Наши специалисты имеют глубокие знания о технологической платформе и могут рассказать в деталях, начиная от особенностей архитектуры и заканчивая программным кодом конфигурации.
Закажите аудит у нас и узнайте, что снижает эффективность работы информационной системы. Мы отправим вам рекомендации по её оптимизации и ускорению!

Осуществляем внедрение 1С: ЗУП с 2005 года, обеспечивая расчет заработной платы более чем для 30 000 сотрудников. Высокая экспертиза в области кадрового учета. Упростите свою кадровую работу с помощью нашей цифровой автоматизации! Гарантируем надежное хранение данных, благодаря использованию собственного внутреннего центра обработки данных.
Экономьте время и деньги — аренда сервера для приложений 1С у нас позволит вам сократить расходы на инфраструктуру и системного администратора. Мы предоставляем полную поддержку и оптимизацию вашей 1С. Мы гарантируем безопасность и конфиденциальность ваших данных. Наша команда профессионалов организует максимально быстрый и безопасный перенос данных и лицензий 1С.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
Даже если вы просто спросите, как у нас дела, нам будет приятно :)
Телефон: 8 (495) 505 63 78
Почта: cloud@1cniki.ru
Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 36, стр. 12, вход 6 Дизайн-завод FLACON


Политика конфиденциальности
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.